08.12.2016

Школа фотографии. Преимущества черно-белых снимков

Подобно мастерам прошлого, современные школы фотографии уделяют большое внимание технике выполнения черно-белых снимков. Сами же черно-белые фотографии известны с давних времен. К тому же, именно в таком виде, как известно, фотография существовала изначально. Несмотря на очевидный прогресс техники, и в наши дни, подобные изображения не теряют своей привлекательности, особенно в профессиональной среде. В чем же заключаются преимущества монохромных снимков перед цветными?

Преимущества черно-белых снимков.

Преимущества черно-белых снимков.

На первый взгляд, может показаться, что подобных преимуществ нет. Однако, это, конечно же, не так. Главные преимущества черно-белых фотографий кроются в их визуальной цельности и художественной выразительности. Согласно меткому выражению известного художника, «цвет разрушает форму». Иными словами, глядя на цветное изображение, взгляд человека рассеивает свое внимание на множество деталей. В то же время, профессиональная фотография призвана донести ту или иную идею, т.е. сконцентрировать внимание зрителя. Одним из важных средств, помогающих добиться этого, является монохромность.

Когда важно подчеркнуть форму? В этом вопросе, не все обстоит однозначно. Во-первых, это необходимо при съемке архитектурных сооружений. Именно здания, архитектурные детали и скульптурные композиции выглядят особенно привлекательно в монохромном виде. Порой, исключительно удачно воспринимаются портреты, выполненные в технике (или с эффектом) сепии или гризайли. Таким образом оказывается проще передать выразительность лица, взгляда, настроения и т.д., не отвлекаясь, например, на детали одежды и обстановки.

Бывает, что в монохромном виде выигрывает натюрморт. Исключение, можно сделать лишь для фотографий цветов, фруктов и красочных декоративных изделий. При этом, намного выразительнее становится общая композиция кадра. Снимки репортажного и спортивного жанров сильнее привлекают к себе внимание, будучи представленными в монохромном виде. Причина, опять-таки, та же – взгляд быстрее улавливает ключевой посыл снимка. Так, например, футболист, забивший гол в прыжке, интересен не цветом майки или гетр, а прыжком, эмоцией лица и т.д. Все это лучше передает монохромный снимок.

Таким образом, черно-белые и тонированные в один цвет снимки обладают рядом несомненных преимуществ. В то же время, чтобы воспользоваться ими в полной мере, необходимо хорошо понимать цель подготовки фотоснимка. Лишь в этом случае, его результат сможет оправдать ожидания, а ограничение художественных средств позволит лучше раскрыть замысел автора.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: