09.12.2016

Предметы интерьера. Современное искусство и скульптура. Часть 1

Не секрет, что современное искусство и скульптура, как предметы интерьера, весьма разнообразны. В них, как в зеркале, отразились многочисленные противоречия, сомнения и надежды души человека XX века. Кризис религиозного сознания в Европе стимулировал поиск новой (или обновленной) эстетики, моральных и художественных ценностей. Казалось, что к достижениям прошедшего времени, вряд ли удастся вернуться в том виде, в котором это было раньше. Но, как это часто бывает, результаты исканий оказались довольно неожиданными.

"Мыслитель". Скульптор О.Роден.

«Мыслитель». Скульптор О.Роден.

Оглядываясь на искусство прошедшего столетия, трудно не заметить, насколько сильно обновились средства художественного языка. Возникло много новых художественных направлений. Среди них: абстрактное искусство, кубизм, экспрессионизм, фовизм, сюрреализм и т.д. Но, смог ли человек обрести новые моральные и этические ценности, отталкиваясь от которых можно было бы коренным образом обновить свой внутренний мир? Ведь, именно они являются той основой, без которой любая творческая деятельность лишается главного – своего смысла.

Вряд ли кто-либо станет отрицать, что природа, сама по себе, прекрасна. С точки зрения верующего человека, она представляет собой Божественное творение. С точки зрения атеиста – результат действия неких внешних космических законов. Но, и в том и в другом случае, пока на Земле все имеет преходящий характер, творческая деятельность будет так или иначе связана с попыткой его интерпретации. И здесь, изменить что либо, вряд ли возможно. Вероятно, по этой причине, любое серьезное искусство оказывается неизбежно религиозным по своему духу, ибо, тем самым, обретает способность дать какую-то надежду своему автору, а посредством него – и всем остальным.

"Граждане Кале". Скульптор О.Роден.

«Граждане Кале». Скульптор О.Роден.

Начало развития современного искусства и скульптуры совпало с организацией Всемирной выставки, состоявшейся в Париже в 1900 году. Во время ее проведения, скульптор О.Роден (которого считают родоначальником современной скульптуры) продемонстрировал работы, получившие вскоре широкую известность. Среди них были: композиция «Граждане Кале», скульптурные портреты Бальзака и Виктора Гюго, композиция «Врата Ада» и фигура «Мыслитель».

В то время, Роден не ставил цель противопоставить свое творчество – искусству прошлого. Он решал лишь художественные задачи, связанные с желанием придать скульптурам больше эмоции и пластической выразительности. Но, именно этому желанию, было суждено стать той отправной точкой, с которой началось развитие новой художественной эстетики XX столетия.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: