10.12.2016

Дизайн интерьера и мебели. Современные стили и материалы. Часть 1

Дизайн интерьера современной кухни.

Дизайн интерьера современной кухни.

Существует точка зрения, что говорить о стиле в области современного дизайна интерьера и мебели бессмысленно, поскольку эскиз предмета определяется не индивидуальной манерой автора, а функциональной необходимостью. Тем не менее, в современных течениях явственно выступают черты различий, которые проще всего отнести к различным стилям.

В подобном случае, попытки отделить форму от материала были бы бесплодными, ибо чаще всего именно материал подсказывает, допускает и определяет ту или иную форму. Этот тезис ясно сформулировал Алвар Аалто. Природные материалы, которые в течение долгих веков (по понятным причинам) составляли единственное сырье, в наши дни еще находят применение, но все чаще уступают место искусственным и синтетическим материалам — пластмассам.

Современный дизайн интерьера гостиной.

Современный дизайн интерьера гостиной.

Современный дизайн широко пропагандирует «эпоху пластмасс». Благодаря этому, ежегодно появляющиеся все новые изделия, выпущенные с использованием химической промышленности, предлагают дизайнерам материал, максимально отвечающий современным нуждам. Сегодня, уже трудно найти такую форму, которую нельзя было бы получить, и ее возникновение обусловлено творческой фантазией автора или требованиями функционального порядка.

Примечательно, что прототипы многих предметов, завоевавших ныне признание потребителей, были созданы много лет тому назад (в ряде случаев, еще в период между мировыми войнами). В частности, это относится к креслу, выполненому фирмой «Кассина» по рисунку Ле Корбюзье. Знаменитый стул «раковина», работы Сааринена был награжден премией еще в 1940 г. Лишь впоследствии, он стал одним из эталонных образцов продукции фирмы «Кнопль».

Современный дизайн интерьера и мебель в интерьере гостиной.

Современный дизайн интерьера и мебель в интерьере гостиной.

Термин «современная классика» выглядит совершенно уместным, в отношении мебельных изделий, в которых, сиденьям отводится ключевое значение. Это,  в особенности, справедливо, когда происходит обращение к таким общеизвестным образцам, как шезлонг Р. Шульца, поворачиавющееся кресло Поллока, стул со стальной сеткой дизайнера Бертойя, легендарный стул Мис ван дер Роэ, практичный шезлонг Чарлза Имза, изящное бюро с раздвижными шторками Джорджа Нельсона, а также всевозможные низкие столики, комоды и книжный шкаф из металлических труб в мягкой оправе, изготовленных в «стиле Германа Миллера».

Несмотря на то, что сегодня дизайнеры работают, практически, во всех странах, особое место принадлежит скандинавскому и итальянскому стилям. Первый, оказал значительное влияние на европейскую эстетику, в период после Второй мировой войны. Вместе с тем, в  наши дни, этот стиль «вульгаризируется» многочисленными  компромиссными подражаниями. Несмотря на это, итальянский дизайн переживает очередной расцвет, благодаря чему, Италия остается одним из главных центров современного дизайна.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: