17.11.2017

Декор интерьера. Страницы истории. Часть 3

АЗИЯ И ОКЕАНИЯ

В свое время, в Азии существовало множество разнообразных и уникальных цивилизаций. Однако, позднее, искусство азиатских наро­дов (в т.ч. декор интерьера) было отнесено к категории, не представляющей интереса для изучения. При этом, в первую очередь, имелись в виду культуры, именовавшиеся «примитивными». Однако, их последующее рассмотрение показало, что, в действительности, эти культуры оказались «задержавшимися», «застывшими» в своем развитии на стадии, соответствующей мегалитическим культурам.

Вместе с тем, многие предметы древних культур были выполнены с высоким техни­ческим мастерством. Правильнее, было бы назвать культуры этих народностей — тради­ционными, т.к. в них использовались предметы, которые сделанные некогда их предками, которые сами аборигены уже были не спо­собны воссоздать.

Приход европейцев в начале XVIII в. нанес большей части туземных культур непоправимый урон. И, все же, отдельные районы сохранили свои произведения интерьерного декора и прикладного искусства. В особенности, это касается островов Юго-Восточной Азии.

Традиционный дом на острове Ниас. Индонезия.

Традиционный дом на острове Ниас. Индонезия.

В Индонезии, на острове Ниас, суще­ствовала самобытная резьба по камню. Рельефны­ми головами чудовищ украшались сто­пы, изображениями оленей и утконо­сов — опорные столбы, фигурами оле­ней — саркофаги. Там же, встречаются каменные сиденья с подлокотниками, выполненными в форме человеческой руки и декоратив­ным изображением предков в верхней части спинки.

Деревянные столбы, в жилищах племени кемпа-каянг (на острове Борнео), декорированы резными рас­крашенными изображениями собаки (Лондон. Британский музей). На том же острове Борнео, у даяков, сохранились деревянные тотемные столбы с резны­ми изображениями животных. Здесь же, были обнаружены захоронения в форме лодки, украшенные на обоих концах и крышке гравирован­ным орнаментом и фигурками, изображающими людей и животных (Амстердам. Музей Тропен). Для даяков цен­трального Борнео было характерно украшение одежды жемчугом. При этом, использовались не только жемчужи­ны, добытые из морских раковин, но и стеклянные бусы, которые, начиная с XV века, привозили из Венеции.

Жители острова Церам, не знакомые с гончарным кругом, придавали форму глиняным изделиям с помощью шести­гранного бруса.

Декоративный узор в технике "тапа".

Декоративный узор в технике «тапа».

Одним из ремесел, распространенных в декоре интерьера на островах Юго-Восточной Азии, являет­ся изготовление тканей из коры, так называемой «тапа». Эта техника широ­ко распространена и в других тропиче­ских районах, которые не были знакомы с ткачеством (острова Полинезии, Боливия, Цен­тральная Африка — у народностей мангбету).

На Яве практикуется выделка кожи, из которой делают чрезвычайно богато декорированные марионетки «вайянг».

Одной из характерных черт декора­тивного искусства Индонезии является широкое распространение принципа симметрии.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: