20.10.2017

Декор интерьера. Страницы истории. Часть 12

Металлы

Дизайн ресторана с элементами перуанского декора.

Дизайн ресторана с элементами перуанского декора.

Наряду с драгоценными металлами, народы Древней Америки обрабатыва­ли и обычные металлы. Здесь, как и в других местах, был свой медный век, а вслед за ним – век бронзы, наступивший после освоения боливийского олова. Произведения металлопластики в сфере интерьерного декора имеют меньшую художественную ценность, чем золотые или серебряные. Тем не менее, достойны упоминания многие из­делия и, в частности: украшения из сплава золота и меди, серебра и меди (или золота), серебра и меди.

Процент меди в сплавах мог быть очень высоким. Так, например, сереб­ряные кубки из Анконы (Перу) содер­жали до 70% меди. Кроме того, многие медные предметы облицовывались пластинками из золота и серебра, в то время как другие (золотые или сереб­ряные) были выполнены с применением свинца.

Дерево

До нашего времени сохранилось очень немного древнеамериканских изделий из дерева. Из пред­метов мебели и интерьерного декора можно назвать: трон вож­дя духо, созданный, по-видимому, на территории Доминиканской республики (Лондон, Британский музей). Изделие пред­ставляет собой нечто вроде кресла без подлокотников, с изогнутой спинкой. На его лицевой части изобра­жено антропоморфное божество, гла­за, зубы и плечи которого инкрустированы золо­том, передние ножки изображают руки, а спина служит, собственно, сидень­ем.

Тайно, жители Гаити, создали дру­гой подобный трон, изготовленный из гваякового дерева, находящийся ныне в Музее Челове­ка. Следует полагать, что члены народа таино, высоко ценившие дерево, изготовили множе­ство предметов из этого материала. В реальности, о них известно лишь из письменных источников.

На территории Перу встречаются деревянные куб­ки — керо. Некоторые из них имеют форму человеческой головы, другие снабжены ручкой в виде животного. Самые древние изделия интерьерного декора и быта покрыты грави­рованным рисунком, более поздние предметы (конца XV в.) — лаком. Здесь нашел применение полихромный лак, которым заполня­лись выемки.

При изготовлении предметов применялись: красная, кирпично-розовая, темно-красная, оранжевая, темно-зеленая, серо-зеленая и ультрамариновая краски. В одних случаях, использовался геометрический рисунок, в других — фигуративный. Все перечис­ленные предметы относятся к культуре инков. К тому же времени относят также деревянное лакированное сиденье, покоящееся на двух ягуарах, фигуры которых направлены в противополож­ные стороны и укреплены на основании (Чикаго, Музей Филда).

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: