19.09.2018

Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата

Зеркальный фотоаппарат Canon с набором объективов

Зеркальный фотоаппарат Canon с набором объективов

Каждый фотолюбитель (в особенности тот, кто обладает зеркальным цифровым фотоаппаратом) желает иметь как можно лучше выполненные снимки. Процесс съемки — акт творчества, а его результат может быть сопоставим с произведением искусства. На что же следует обратить внимание во время съемки, чтобы ее результат соответствовал ожиданиям, а любимая техника подольше сохраняла работоспособное состояние?

  1. Перед каждой новой съемкой следует сбрасывать настройки от предыдущей сессии. Исключение может составлять лишь студийная съемка на документы, при одинаковых, заданных заранее условиях.
  1. Периодическое форматирование карты памяти снижает риск ее повреждения и потери данных.
  1. Если цифровой фотоаппарат поддерживает возможность обновления предустановленного программного обеспечения, необходимо выполнять его своевременно.
  1. Перед тем как отправиться на съемку, следует всегда проверить уровень заряда аккумулятора. При длительных поездках или путешествиях необходимо иметь запасной экземпляр (желательно, повышенной емкости).
  1. Не всегда следует снимать с максимально возможным разрешением. В ряде случаев, (например, при спортивной или репортажной съемке) удается добиться более высокой скорости записи кадров (за счет очистки изображений в буфере), что бывает не менее ценно.
  1. При съемке с необходимостью дальнейшей ретуши, целесообразно использовать RAW формат. Как правило, это касается рекламной фотографии для печати в журналах и для целей наружной рекламы. В остальных случаях, при выборе наилучшего качества фотографий в формате JPG, визуальная разница с изображениями, полученными в формате RAW, может оказаться малозаметной.
  1. При наличии свободного времени, не следует пренебрегать экспериментами с настройками фотоаппарата и сопутствующего оборудования. Полезным, например, может оказаться тестирование возможностей нового объектива при разных значениях ISO, с целью определения на каких значениях диафрагмы и фокусного расстояния он работает лучше. Сюда же можно отнести и опробование новых методов съемки.
  1. Не следует экономить на штативе. Это – долгосрочные инвестиции в качество и надежность результата работы с фотоаппаратом. И, конечно, отправляясь на съемку, не нужно забывать взять его с собой. В некоторых случаях съемки удается обойтись без штатива. К ним можно отнести наличие устойчивой опоры в виде дерева, парапета ограждения, фрагмента стены и т.д.
  1. При съемке следует всегда «выдерживать горизонтали». Для этого следует использовать: уровень камеры, сетку на мониторе, или автофокус по центру кадра.
  1. Перед съемкой, полезно подумать о целесообразности использования автофокуса. В ряде случае, например, при наведении на быстро движущийся объект, это вопрос вряд ли актуален. Но, для статичных сцен, ручная фокусировка дает несравненно больше возможностей для творчества.
  1. Помимо мастерства фотографа, качество снимка в цифровом фотоаппарате, в первую очередь, определяют свойства объектива и возможности диафрагмы. Количество мегапикселов матрицы камеры имеет существенно меньшее значение.
  1. Качественные объективы с фиксированным (или немного изменяемым) фокусным расстоянием, как правило, позволяют добиться лучших результатов съемки, чем те, что оснащены большим диапазоном зуммирования.
  1. Широкоугольные объективы зрительно «углубляют» перспективу, в то время как теле и фотообъективы ее «сжимают». Этим можно грамотно пользоваться не только с технической, но и с художественной точки зрения.
  1. Всегда когда есть возможность, лучше делать несколько кадров одного объекта. В этом случае, в дальнейшем, будет проще выбрать снимок, более удачный по композиции, цветопередаче, или выражению лица.
  1. Иногда, такие предустановленные режимы в камере как «Портрет» или «Ландшафт» позволяют быстрее всего получить достойный снимок в условиях ограниченного количества времени.
  1. Гистограмма является единственным объективным способом оценки наличия засвеченных участков снимка.
  1. Восстановить детали снимка в притемненных областях значительно легче (если это вообще возможно), чем в тех, что оказались засвечены.
  1. Как правило, при определении экспозиции используется матричный (или оценочный) экспозамер. Но, иногда, бывает удобно использовать точечный способ определения экспозиции. При этом, экспозиция, замеренная в одном месте изображения, может использоваться в качестве ориентира при съемке всего кадра целиком.
  1. Всегда, когда есть возможность, следует использовать ручные настройки для установки баланса белого в камере.
  1. При смене объектива, необходимо всегда выключать камеру, так как это снимает статический заряд от датчика (который может также привлечь частицы пыли). Никогда не лишней предосторожностью будет защита камеры от ветра и непогоды.

Читайте также:

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: