10.12.2016

Предметы декора. Скульптура Джанни Бонничи

Джанни Бонничи

Джанни Бонничи

В руках умелого мастера, скульптура «оживает», преображается и наделяется способностью нести энергию своего создателя. При этом, материал ее изготовления может быть совершенно разный. Предметами декора могут быть: монументальная мраморная скульптура, ювелирное творение из серебра или статуэтки из бронзы.

Выразительность и сила экспрессии работ мальтийского скульптора Джанни Бонничи обуславливается динамичностью композиций при использовании простых форм, ведущих свое начало от искусства древних культур. Их стилистика основывается на психологической составляющей философии веризма (который скульптор изучал в Риме у Алессанро Монтелеоне). Отталкиваясь от искусства древних культур, Бонничи избегал излишней детализации, сосредотачивая внимание на выразительности соотношения форм и объемов скульптур. Им создано множество произведений из дерева, терракоты, мрамора, бронзы, гипса и др. материалов. Он выполнял работы религиозной и светской тематики, проектировал мебель, занимался разработкой городских памятников и медалей. Творчество Бонничи оказало влияние на многих скульпторов Мальты, непосредственно или косвенно у него обучавшихся.

Св. Франциск (бронза). Джанни Бонничи. 1998 г.

Св. Франциск (бронза). Джанни Бонничи. 1998 г.

Джанни Бонничи родился в г. Моста в 1932 г. Согласно собственным воспоминаниям, он часто бродил по окрестной сельской местности, пытаясь проникнуться ее духом. После завершения обучения в местной школе (1945-1954 гг.), при содействии Джузеппе Шембри (художника из г. Моста) он получил стипендию с правом обучения скульптуре в Академии Искусств в Риме. Это стало решающим фактором, определившим формирование его художественного языка в сфере скульптуры и дизайна. Стилистика работ Бонничи относится к современной традиции итальянской скульптуры. Она формировалась посредством противоречивого влияния реалистической традиции (наиболее ярко представленной творчеством Родена) и эмоционально-мистической, с элементами фантазии (выраженной в творчестве скульптора Россо (Rosso)). Работы Бонничи римского периода показывают стоящую перед скульптором проблему выбора между смелыми формами Родена, с ярко выраженной артикуляцией жестов, и мягкой пластикой Россо, характеризующейся визуальным «растворением» форм, подобно живописному приему сфумато.

Девочка с ящерицей. Джанни Бонничи. 2009 г.

Девочка с ящерицей. Джанни Бонничи. 2009 г.

На формирование стилистики мастера оказали влияние образцы этрусского искусства, античные скульптуры Рима, древнеафриканское искусство, а также творчество таких средневековых скульпторов как Никола и Джованни Пизано. В основе скульптурного реализма Бонничи лежит идея максимального упрощения формы при сохранении ее выразительности. Для творчества мастера характерны: передача эмоции движения, округлость и гладкость форм, отражающих игру света, и определенная степень обобщенности в передаче фигур. В этом можно усмотреть влияние традиций Генри Мура, а также – метафизических фигур художника Де Кирико. Вместе с тем, следует отметить, что методы скульптурной выразительности в творчестве Бонничи постоянно развивались, находясь в соответствии с культурной традицией своего времени.

Памятник Независимости (бронза). Джанни Бонничи. 1989 г.

Памятник Независимости (бронза). Джанни Бонничи. 1989 г.

В 1989 г. скульптору был поручен ответственный заказ на возведение Памятника Национальной Независимости. С большим тактом Бонничи выполнял религиозные скульптуры. Один из примеров тому – скульптура распятия Христа, выполненная для церкви Санта Лючия в городе Моста. Фигура Христа, в двойной человеческий рост, доминирует в алтарной части, сразу привлекая к себе внимание. Детали композиции видны даже с расстояния в 33 метра. Фигура Христа удачно сбалансирована с окружающим алтарным пространством. Драматический эффект восприятия скульптуры состоит, в первую очередь, в ее символистичном понимании. Это сближает работу с подобными скульптурными образцами в соборах Сицилии, а также мозаичным изображением в соборе Сант Антимо (Sant’Antimo) в Тоскане.

За вклад в развитие культуры, в 1990 г. Бонничи награжден золотой медалью «Мальтийского общества искусств, ремесел и торговли». А в 2002 г. мастер получил еще одну награду за заслуги перед Республикой Мальта.

Галерея иллюстраций Джанни Бонничи:

 

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: