04.12.2016

Дизайн интерьера. Страницы истории. Часть 2

В средневековый период, использование богатого декора в дизайне интерьеров сдерживал режим жесткой экономии, вызванный регулярными войнами и эпидемиями на территории современной Европы. Но и в это время, резной деревянный декор, скульптуры, а также уникальные готические витражи, в сочетании с величественной церковной и монастырской архитектурой оставили свой неизгладимый след в истории.

Витраж готического собора.

Витраж готического собора.

Быть может, именно эти строгие и, в то же время, глубоко искренние творения, как никакие другие (даже в значительно более развитые, с технической точки зрения, времена) позволили наиболее точно отразить саму суть художественной задачи: выразить свое отношение к жизни, посредством любви к Богу.

Начиная с XI века, не территории Европы начали распространяться изделия из текстиля. Вслед за этим (поначалу, на территории Италии и Германии), а позже – в Нидерландах, Франции и Фландрии, стали возникать шпалерные мануфактуры, достигшие своего расцвета в период с XV по XVIII века. Одним из наиболее известных центров шпалерного ткачества был город Обюссон (Aubusson) во Франции.

Первые шпалерные образцы использовали приглушенные цвета и простейшие ткацкие технологии. В период кульминации своего развития, шпалеры (достигавшие нескольких метров в длину) позволяли имитировать живописные полотна, а количество используемых нитей в плетении достигало 12 и более.

Период XIV, XV и XVI веков, получивший в дальнейшем название эпохи Возрождения, привел к росту внимания к эстетике. Это нашло отражение и в дизайне интерьера помещений. В это время, архитекторы создавали величественные церковные сооружения, виллы и дворцы со сложными художественно-декоративными элементами, включавшими: мраморные полы, инкрустированные изделия из дерева, картины и мебель из дорогих пород древесины и т.д.

Но, антропоцентризм Ренессанса, в сочетании с многочисленными фактами злоупотреблениями властью со стороны Ватикана (продажей индульгенций и т.д.) привели к церковному расколу, получившему позже название Реформация. Ставшие ее следствием, длительные и кровопролитные религиозные войны вновь отодвинули художественные задачи на задний план. Многие мастера, работавшие в прикладной сфере (ювелиры, мебельщики, живописцы и т.д.) были вынуждены переезжать в более спокойные страны.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: