10.12.2016

Школа фотографии. Рекомендации по интерьерной съемке. Часть 1

Трудно сказать, помогает ли человеку в жизни знание тех или иных правил. Скорее всего, все же, помогает (особенно, если это касается, например, правил дорожного движения). Но, если говорить более серьезно, правила унифицируют сознание. Иными словами, они создают искусственные препятствия на пути интуитивного знания. Последнее, объяснить не так просто, но, по оценкам многих людей, оно существует.

Интерьерная съемка. Часть 1.

Интерьерная съемка. Часть 1.

Интуиция подсказывает человеку, как следует поступить в том или ином случае, не прибегая к помощи правил. Однако, чтобы иметь возможность поддерживать контакт с интуицией, необходимо иметь очень развитое восприятие, близкое к тому, которое имеют животные. Действительно, к примеру, кошки, не изучая правил, с самого детства знают, как необходимо передвигаться, играть, ходить на охоту и т.д.

Но, все же, наша жизнь слишком «цивилизована», чтобы полагаться лишь на внутренние импульсы. Поэтому, вероятно, компромиссным решением станет то, которое будет принято на основании знания правил, под руководством интуиции. Так, приходится поступать и, например, при интерьерной съемке, которой немало времени уделяют школы фотографии. Что же советуют специалисты?

Рекомендации по интерьерной съемке

  • Лучшие результаты в профессиональной интерьерной съемке дает использование естественного света. Как правило, света в помещении недостаточно, поэтому, рекомендуется использовать штатив и длинные выдержки. Ни при каких условиях (кроме самых крайних) не рекомендуется использовать встроенную вспышку. Оптимальным естественным освещением является мягкий свет в облачную погоду.
  • Во время съемки, следует выдерживать вертикали. Для этого, во многих моделях камер существует возможность отображения сетки направляющих.
  • Для получения хороших результатов, рекомендуется производить съемку в формате RAW. При необходимости, это позволит подправить экспозицию, баланс белого и др. важные параметры кадра, с максимальной степенью контроля результата.
  • При съемке деталей интерьера (например, вазы, сервиза и т.д.), большинство фотографов желает иметь максимально размытый фон. Для этого, следует использовать меньшее числовое значение диафрагмы объектива. Это соответствует более широкому отверстию диафрагмы, уменьшающему глубину резкости.
  • При съемке интерьеров, бывает полезен широкоугольный объектив, позволяющий отобразить больше информации в кадре, при ограниченном пространстве помещения.
  • Следует внимательно выбирать ракурс съемки, т.к. от этого, в первую очередь, будет зависеть ее конечный результат. В случае сомнений, рекомендуется сделать несколько снимков с различных точек.
  • Не следует пренебрегать известными композиционными правилами (ибо, за последние несколько тысяч лет, в восприятии человеком информации мало что изменилось).

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: