18.11.2017

Дизайн и интерьер квартир в стиле середины XX века

Интерьер гостиной в стиле середины XX века.

Интерьер гостиной в стиле середины XX века.

Время неумолимо движется вперед, зачастую опережая самые смелые ожидания. Но, так ли обстоит дело с человеком? Ощущает ли он изменения своих потребностей, целей и самого смысла существования столь же быстрыми темпами? История свидетельствует, что за последние несколько тысяч лет изменения человеческой природы оказались весьма незначительны. В этой связи, есть основания полагать, что лишь развитие индустриальной и информационной среды является в настоящее время основным фактором, определяющим столь быстрое изменение, привычной для человека, окружающей обстановки.

Сегодня мы обратимся к традициям полувековой давности и рассмотрим особенности дизайна интерьера квартир, выполненных в стиле середины XX века. Следует сказать, что именно в это время начали формироваться тенденции обустройства жилья, получившие широкое распространение в настоящее время. Так, в обиход вошли: минимализм, скандинавский стиль и ряд других популярных направлений дизайна. Однако, в сравнении с сегодняшним днем, интерьеры имели более обжитой и радушный характер. Среди известных архитекторов и дизайнеров, внесших вклад в теорию и практику указанных стилей достойны упоминания: Сааринен, Нимейер, Имс, Ногучи, Якобсен и Нельсон.

Особенности дизайна и интерьера квартир в стиле середины XX века

  • Интерьер гостиной в стиле середины XX века.

    Интерьер гостиной в стиле середины XX века.

    Эстетика минимализма, визуальная простота, линейная ясность и скульптурность форм (включая плавные изгибы) стала визуальной основой эстетики нового стиля.

  • Нейтральная, чуть притемненная цветовая палитра, в сочетании с небольшим числом цветовых акцентов определила облик большей части интерьеров. При этом, соотношение тонов, как правило, выдерживалось в пропорции 60-30-10, где: 60% соответствовали основному тону, 30% — дополнительному оттенку и 10% — цветовому акценту.
  • Минимальное использование орнаментов стало характерной чертой данного стиля. Вместе с тем, нередко находили применение асимметричные абстрактные узоры. Баланс между узором и нейтральным фоном всегда смещался в сторону последнего.
  • Включение разнообразных материалов натурального и индустриального происхождения и природных текстур способствовало созданию оригинальной обстановки. Так, наряду с традиционной древесиной получили распространение: стекловолокно, алюминий, клееная фанера и формованный пластик. В целом, палитра интерьера выдерживалась в доминирующей теплой гамме тонов.
  • Включение осветительных приборов прямоугольной или округлой формы из металла (в ряде случаев с деревянными ножками) было весьма популярно. Их реплики можно встретить и сегодня, что лишний раз подтверждает культурную связь и преемственность традиций в дизайне.
  • Стремление к непрерывной визуальной связи интерьера и экстерьера соответствовала идее обретения внутреннего комфорта путем восстановления утраченной связи с природным окружением. Тому, как нельзя более, соответствовали высокие окна, стеклянные стены и перегородки и т.д.
  • Умеренное включение предметов декора и современного искусства, в сочетании с их грамотно подобранным освещением завершает перечень основных черт данного стиля.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: