10.12.2016

Профессиональный фотограф. Движение и покой в кадре

В наши дни, вряд ли кого-либо можно удивить информацией о том, что окружающий нас мир пребывает в движении. Даже если ограничиться рассмотрением объектов в непосредственной визуальной близости, окажется, что большинство из них находится в той или иной форме движения. Нередко, это дает основания для выполнения, тех или иных, художественных работ. Так, например, запечатлеть памятное мероприятие поможет деятельность профессионального фотографа.

Движение и покой в кадре. Фото 1. Автор B. Weston.

Движение и покой в кадре. Фото 1. Автор B. Weston.

Однако, движение происходит не только в видимой реальности. Порой, мы говорим о движении звуков в музыке, ходе размышлений, движении времени и т.д. Иными словами, движение могут характеризовать не только физические параметры, но и психология восприятия. Ну, а раз так, почему бы не попытаться отразить подобное состояние художественными средствами, включая фотографические?

Как можно передать психологическое состояние движения или покоя в кадре? Способов сделать это довольно много. Самый простой, представляет снимок того или иного движущегося объекта: бегущего человека, движущегося животного и т.д. Более интересную возможность дает съемка природных явлений: порыва ветра, движения морских волн, языка пламени костра и др.

Движение и покой в кадре. Фото 2. Автор B. Weston.

Движение и покой в кадре. Фото 2. Автор B. Weston.

Последней, среди рассматриваемых возможностей, является попытка передачи того или иного психологического состояния, отражающего покой или движение как таковое. В данном случае, происходит отражение не самого движения, а, возникающего от него, внутреннего ощущения. Пожалуй, это – самый необычный способ передачи, из упомянутых ранее. В качестве иллюстрации сказанного, можно представить: наклонившееся дерево (на визуально нейтральном фоне), частично закрытый туманом пейзаж, песочные часы и т.д.

Чем могут быть интересны подобные кадры? В первую очередь, это – нестандартный способ воздействия на восприятие зрителя. Известно, что большинство людей реагирует на сюжет, сочетание цветов, композиционные закономерности и т.д. В данном случае, все упомянутое отходит на второй план. По существу, будет даже лучше, если в кадре удастся передать как можно меньше второстепенных деталей. Важна лишь выделенная группа объектов, связанных передачей того или иного состояния, сформированного видением автора.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: