17.09.2017

Регер, Макс (1873 — 1916)

Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан Регер (19 марта 1873 — 11 мая 1916)
(нем. Johann Baptist Joseph Maximilian Reger) — немецкий композитор, дирижер, пианист, органист и педагог.

Макс Регер родился в городе Бранд в Баварии.

В 1890-1893 годах изучал музыку в Мюнхене и Висбадене у Гуго Римана. В 1890-1896 годах Регер преподавал теорию музыки в Висбаденской консерватории, а также игру на фортепиано и органе. В сентябре 1901 года он переехал в Мюнхен, где получил предложение выступить с концертами и где началось его быстрое восхождение к славе. Во время своего первого сезона в Мюнхене, Регер выступил в десяти концертах в качестве органиста, пианиста и камерного аккомпаниатора. В этот период он создал большое число произведений для органа и голоса, а также три его знаменитых Мюнхенских шедевра:
— квинтет для фортепиано соч. 64
-две сонаты для фортепиано и скрипки соч. 72 и соч. 84.

Регер Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан (19 марта 1873 - 11 мая 1916)

Регер Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан (19 марта 1873 — 11 мая 1916)

В 1906 году М.Регер гастролировал в Санкт-Петербурге.

Начиная с 1907 года, композитор работал в Лейпциге, где был дирижером в университете до1908 года, а затем, вплоть до конца жизни, профессором композиции в консерватории. В творчестве М.Регера представлены все жанры, за исключением оперы.

Его инструментальная музыка, преимущественно, непрограммна; одно из немногочисленных исключений 4 поэмы по А.Беклину для симфонического оркестра (1913 г.), отмеченные влиянием Р.Штрауса и К.Дебюсси. Стиль композитора сложился, преимущественно, под воздействием И.С. Баха (которому М.Регер посвятил органную сюиту Памяти И.С. Баха, 1894-1895 г) и И.Брамса.

В выборе жанров и форм (старинная сюита, прелюдия и фуга, сольная соната, кончерто гроссо), увлечении органом, а также пристрастии к полифонии, которая была для Регера сутью музыкального мышления, проявились неоклассические тенденции, особенно в последних сочинениях:

  • концерт в старинном стиле для оркестра (1912 г.)
  • вариации и фуга на тему Моцарта для оркестра (1914 г.).

В них, Регер достиг ясности гармонического языка и лаконичности письма, предвосхищая развитие неоклассицизма в 20 веке. Композитор скончался в 1916 году от внезапного сердечного приступа, в возрасте 43-х лет, во время одной из своих еженедельных поездок в Лейпциг с целью преподавания в консерватории.

Читайте также:

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: