17.09.2017

Школа танца. Предпосылки становления искусства

Не так просто составить представление об истории развития танца. В отличие от других, материальных видов искусства (архитектуры, скульптуры, живописи и т.д.), искусство художественных перемещений в пространстве не позволяет получить доступ к физическим артефактам. По этой причине, невозможно точно определить, когда именно танец стал частью человеческой культуры, приведя в итоге к массовому развитию школ танцев.

Школа танца

Школа танца

Известно, что первые танцы являлись атрибутами древних церемоний, ритуалов, праздников и развлечений. Археологические раскопки датируют первые изображения танцев 9000 летними рисунками в Индии. Одним из свидетельств танцевальных обрядов в Индии является ранняя рукопись, описывающая танец «Натья-шастра». На ее основе, в дальнейшем, формировалась современная интерпретация классического индийского танца (например, «Bharathanatyam»). Сцены с танцами можно различить в росписях древнеегипетских гробниц за 3300 лет до н.э.

Существуют, не лишенные оснований, предположения о том, что первые танцы (вместе с ритмичной музыкой и силовыми упражнениями) существовали с целью физической и психологической подготовки воинов к предстоящей охоте или сражению. Здесь, следует выделить аспект общей ритмической активности людей и их эмоционального единения.

Древние летописи свидетельствуют, что когда король Виджая высадился в Шри-Ланке (в 543 году до н.э.), он услышал звуки музыки и танцев свадебной церемонии. Танцы Шри-Ланки датируются временем проживания племен аборигенов. Им была присуща чрезвычайно развитая ритмическая система, сопровождаемая ударными инструментами. Предполагают, что в древности (как часть лечебных ритуалов) танцы служили для подготовки к экстатическим состояниям транса. Свидетельства тому сохранились в ряде архаических культур, проживавших в бразильских тропических лесах.

Одними из первых видов практического и эстетического применения танцев, вероятно, были сельскохозяйственные обряды (такие, как танцы виноделов) и танцы, иллюстрирующие мифологические сюжеты. Следует также отметить танцы, как средство привлечения внимания со стороны представителей противоположного пола. Именно этой особенности танцев было суждено дойти до нашего времени, практически, без изменения своего первоначального смысла. До появления письменности, танец мог быть почти единственным способом передачи информации из поколения в поколение.

Древние греки усложнили смысловую составляющую танцев, превратив их в систему выражения разнообразных эмоциональных состояний. Так, например, танец фурий выражал состояние ужаса и т.д. Аристотель связывал танцы с поэзией, подчеркивая, что жесты танцоров могли отражать манеру поведения, эмоциональное состояние и нести функцию повествования. Выдающиеся греческие скульпторы изучали взаимосвязи жестов и эмоций.

Как свидетельствуют каменная статуэтка мужского танцовщица из Хараппы и бронзовая статуэтка танцующей девушки из Мохенджо-Даро, цивилизация долины Инда обладала высокоразвитой танцевальной культурой.

К XVIII веку, школа танцевального искусства и балет развивались в стенах Парижской Оперы в соответствии с принципами, которые были заложены Ж.Б.Люлли. В их основе лежала система записи шагов в танце (балете) под определенными номерами (или позициями). Эта система (с некоторыми изменениями) сохранилась в балетных представлениях вплоть до наших дней. Тогда, танцевальное искусство и балет постепенно развивалось в направлении от придворного церемониала – в сторону индивидуального художественного мастерства. В основе нового понимания лежало представление о том, что искусство должно подражать природе.

В конце концов, это привело к появлению костюмов и методов хореографии, которые максимально освобождали танцора, с целью использования всех выразительных возможностей танца. Танцевальное искусство XX века стало периодом обновления, связанным с отходом от многих принципов, принятых ранее. Сегодня, границы классического балета постоянно расширяются и трудно предположить, что будет считаться академическим в танцевальных школах завтра.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: