03.12.2016

Профессиональный фотограф и оживление восприятия пространства

Ни для кого не секрет, что фотография представляет собой статичное изображение. При этом, в кадре может быть запечатлено движение, представленное перемещением людей, животных, техники и элементов природной стихии. Но, попробуем отделить снимок того или иного движения в кадре от психологии его восприятия (даже там, где оно представлено лишь как намек). В чем смысл подобной задачи? Дело в том, что не каждое реальное движение адекватно своему восприятию в кадре.

В качестве иллюстрации сказанного, представим себе, выполненный профессиональным фотографом, снимок оживленной городской магистрали. Казалось бы, на фотографии все указывает на движение: многочисленные пешеходы, транспорт, перспектива зданий и т.д. Но, вопреки ожидаемому эффекту, при просмотре подобного снимка, у зрителя не складывается ощущения живой городской среды. Причина статичности восприятия подобного изображения состоит в том, что, в этом случае, в кадре нет фокуса, с которым данное движение могло бы быть связано. Подобного эффекта трудно добиться даже современными средствами компьютерной обработки. Каким же образом можно оживить восприятие фотографического пространства?

Оживление восприятия пространства.

Оживление восприятия пространства.

Для ответа на поставленный вопрос, обратимся к окружающей действительности. Что способно привлечь наше внимание? В первую очередь, нечто неожиданное, т.е. то, что выделяется на общем фоне. Это может быть внезапный звук (к примеру, пение птицы), световой эффект (луч прожектора, свет луны и т.д.), движение человека или предмета, отличного от окружающих его объектов по цвету, форме, скорости и т.д. Иными словами, необходима концентрация внимания на каком-либо заметном явлении, в данном случае, на движении.

Как следует оживить восприятие в, рассмотренном ранее, примере городской среды? Сделать это можно, к примеру, посредством выделения (крупным планом или фокусировкой) одного или нескольких движущихся человек, по отношению к окружающим. Аналогично, обстоит дело с движением машины, бегом животного и т.д. В любом случае, необходимо сконцентрировать внимание зрителя на определенном объекте (или небольшой группе), чтобы отделить состояние движения от окружающих. Важно иметь в виду, что внимание человека носит дискретный характер и, как правило, не способно оценить движение во всем кадре. Вместе с тем, выделив главное, можно легко решить подобную задачу, средствами противопоставления.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: