24.06.2018

Театр. Дизайн интерьера и организация пространства. Часть 3

Театры в античной Греции организовывались под открытым небом. При этом, зрители могли видеть друг друга, актеров, музыкантов и окружающую местность, которая, нередко, играла роль природной декорации. Древние римляне приняли за основу стиль греческого театра. Но, в отличие от них, они возвели стены и создали первые рукотворные театральные декорации. Таким образом, на примере римского театра стало возможным говорить о дизайне интерьера.

Театр времен Елизаветинской Англии

Иллюстрации театральных строений конца XVI века представляли строения из деревянного каркаса, крытые соломенной крышей. Они имели несколько ярусов галерей с навесами, помещавшимися вокруг открытого внутреннего двора. Большая часть зрителей располагалась здесь же, стоя прямо перед сценой. Считается, что подобная организация театрального пространства проистекала из практики организации развлекательных программ, при гостиницах.

Археологические раскопки здания старого театра на территории Лондона свидетельствуют, что его внешний диаметр (здание имело округлую форму) составлял 22 метра. Другой известный и поныне театр (под названием «Глобус») имел диаметр 30 метров. Подобный облик был весьма характерен для английских театров времен У. Шекспира. Примерно в то же время возникли и первые гримерные комнаты, где актеры могли отдохнуть или подготовиться к предстоящему спектаклю, до своего выхода на сцену. В дальнейшем, подобное помещение стало традиционным для всех театральных сооружений.

Закрытый театр

«Театро Олимпико в Виченце».

«Театро Олимпико в Виченце».

Первые закрытые сооружения, напоминающие современные театры, появились в Италии.  Поначалу, их внутренняя организация напоминала древние античные прототипы. Самым старым, среди сохранившихся образцов древних сооружений, является «Театро Олимпико в Виченце», построенный в 1580 г. В начале XVII века, театры переместились в закрытые пространства. Наподобие современных строений, их сцена была отделена от зрительного зала арками и авансценой. Этот подход к дизайну интерьера театра (как бы мы сказали сегодня) находился в русле растущего интереса к сценическим декорациям, дополняющим, посредством художественных средств и перспективы, сценическое представление. Все это было уже весьма приближено к организации современных театров.

Читайте также:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: