18.08.2017

Творчество в дизайне интерьера и не только

Творчество – одно из слов, связанных с жизненной силой.

Творчество в дизайне интерьера.

Творчество в дизайне интерьера.

Творческий человек полон жизни, страсти, иными словами – полон духа. У большинства людей, творчество вызывает положительные ассоциации. Задатки к нему, имеющиеся у каждого человека, правильнее всего развивать с детства, когда организм раскрыт и восприимчив ко всему новому. Если считать творчество одним из важных приоритетов развития, следует обратить внимание на ряд вопросов, имеющих значение в его формировании, начиная с детского возраста. Для этого:

  • Следует уяснить разницу между искусством и ремеслом.
  • Необходимо отделять «искусство как процесс» от «искусства как продукта».
  • Важно учитывать влияние искусства на развитие человека.
  • Необходимо принять во внимание, что искусство способно воздействовать и развивать многие чувства и навыки.
  • Следует иметь представление о левом и правом полушариях мозга.
  • Необходимо оценивать теорию обучения, исходя из собственного опыта.
  • Важно знать, по крайней мере, одно из определений творчества.

Процессы создания произведения искусства, ремесленного изделия и дизайна интерьера связаны между собой, но различаются, в зависимости от специфики деятельности.

Искусство открыто к неструктурированным видам деятельности, ремесленную деятельность же отличает целенаправленность или «структурированность». Хорошо продуманная программа декоративно-прикладного искусства позволяет учащимся экспериментировать в каждой из них.

Цели развития творческих навыков у детей школьного возраста можно, условно, разделить на 4 основные категории:

  • развитие мышления;
  • развитие эмоционального восприятия;
  • развитие социальных взаимоотношений;
  • координационное развитие.

Чтобы обеспечить полноценное становление творческого начала в человеке, в возрасте от 5 до 12 лет, необходимо на практике развивать способности в каждой из 4-х указанных категорий.

В сфере ремесел, для этого следует:

  • Учится работать с широким спектром материалов.
  • Учиться принимать решения, в процессе конструирования и декорирования.
  • Развивать навыки мышления в сфере пространственной обработки информации.

В сфере искусства и дизайна интерьера для этого следует:

  • Учиться искусству самовыражения.
  • Понять, как искусство может помочь пережить период психологического кризиса.
  • Развивать с помощью художественных материалов сенсорные ощущения, обретая при этом чувство радости.

Левое и правое полушария мозга.

Работа в сфере декоративно-прикладного искусства активизирует деятельность обоих полушарий мозга, как логического левого полушария (управляющего чтением, математикой, и т.д), так и творческого правого (управляющего искусством, музыкой, танцем и актерскими способностями). Начиная с детского возраста, это дает возможность полностью и наилучшим образом реализовать свой потенциал.

Познание теории на основе собственного практического опыта.

Сознание большинства людей устроено таким образом, что восприятие того или иного материала упрощается, при введении практических упражнений. Исследования показали, что люди сразу воспринимают:

  • 10% того, что они читают,
  • 20% того, что они слышат,
  • 30% того, что они видят,
  • 50% того, что они слышат и читают,
  • 70% того, что они говорят и,
  • 90% того, что они делают.

Творчество в сфере дизайна интерьера и декоративно-прикладного искусства предлагает безграничные возможности обучения на практике.

Необходимо знать, по крайней мере, одно из определений творчества.

  • Творчество – акт создания и принятия чего-то нового.
  • Творчество – искусство сочетания вещей по-новому.

Потенциал для творчества (как акта принятия чего-то нового) живет в каждом из нас. Однако, большинство людей задействуют его с каждым годом все меньше и меньше. В результате, индивидуальное творчество постепенно становится лишь памятью о том, что было утрачено ранее. В то же время, если человек живет с уверенностью в возможности собственной творческой самореализации, у него будет больше шансов найти практический выход творческой энергии в последующие годы. В результате, творчество будет не просто памятью, а ценным личным ресурсом, способным питать его деятельность каждый день.

С учетом сказанного, становится понятно, как необходимо организовать программу обучения искусству и дизайну интерьера. Активность и энергия педагогов в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна способна пробудить дух творчества в художественной студии. Передача опыта и творческого подхода к решению художественных задач – лучшее средство его развития. Поэтому, быть образцом для подражания, значит  – нести искру творчества окружающим.

Читайте также:

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ ПО E-MAIL:




БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ: